Деятельность организации осуществляется на основании лицензии на осуществление образовательной деятельности №127-15 от 28 сентября 2015 года, Приложение №1 к Лицензии №127-15 от 28 сентября 2015 года.
Уровни образования: Согласно ст.10 ч.4 ФЗ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в РФ" уровни дополнительного образования не предусмотрены..
Форма обучения - очная.
Нормативные сроки обучения - до 2 лет.
Язык, на котором осуществляется обучение - русский.
На обучение в МБУ «Бокситогорский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» принимаются дети от 3 до 18 лет:
- с педагогической (социально-педагогической) запущенностью;
- с нарушением эмоционально-волевой сферы;
- дети с ограниченными возможностями здоровья;
- дети-инвалиды;
При наличии свободных мест в Учреждение могут приниматься дети без нарушений.
Образовательные программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не используются.
Обучение осуществляется по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам социально-гуманитарной направленности:
Коррекционно-развивающая программа для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
Коррекционно-развивающая программа для детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Коррекционно-развивающая программа для детей младшего школьного возраста с ЗПР
Коррекционно - развивающая программа для детей с нарушением слуха
Коррекционно-развивающая программа Профилактика и коррекция дисграфии у детей младшего школьного возраста
НАЗВАНИЕ ПРОГРАММЫ | ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ |
Коррекционно-развивающая программа для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития |
Адресат программы: Реализация данной программы предназначена для детей 5 - 7 лет с задержкой психического развития. Цель программы: Развитие и коррекция психофизических качеств личности ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями. Задачи программы: 1. Развитие у детей внимания, усидчивости. 2. Развитие слуховой и зрительной памяти. 3. Развитие артикуляционной и общей моторики. 4. Развитие фонематического слуха и слоговой структуры слова. 5. Развитие грамматического строя речи. 6. Обогащение словарного запаса. 7. Развитие коммуникативных навыков Объем программы: общее количество в год - 120 часов( включает занятия учителя- логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога). |
Коррекционно-развивающая программа для детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи |
Адресат программы: Реализация данной программы предназначена для детей с общим недоразвитием речи от 5 до 7 лет. Цель: Организация эффективной коррекционно-развивающей деятельности с детьми от 5 до 7 лет с общим недоразвитием речи. Задачи программы: -развитие фонематического восприятия, фонематического слуха, - коррекция нарушений звукопроизношения, - совершенствование звуко-слоговой структуры речи, - совершенствование и усвоение норм языка, - развитие лексико-грамматических категорий, - активизация и обогащение словарного запаса детей. - обучение детей связному последовательному составлению рассказа на наглядной основе, - формировать у детей активный зрительный и слуховой контроль за составлением самостоятельного высказывания. Объем программы: Программа рассчитана на 99 часов(33 групповых, 66 - индивидуальных). |
Коррекционно-развивающая программа для детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи |
Адресат программы: Реализация данной программы предназначена для детей от 5 до 7 лет с фонетико - фонематическим недоразвитием речи. Цель: Организация эффективной коррекционно-развивающей деятельности с детьми дошкольного возраста, имеющими фонетико - фонематическое недоразвитие речи. Задачи программы: - Формирование правильного звукопроизношения (развитие артикуляционных навыков, коррекция нарушений звукопроизношения). - Развитие фонематических процессов (различение и узнавание сходных по звучанию фонем, развитие звукового анализа и синтеза, развитие звуко-слоговой структуры). - Формирование совершенствование грамматического строя речи. -Развитие связной речи. Объем программы: Программа рассчитана на 66 часов индивидуальных занятий в учебный год . Индивидуальные .занятия проводятся 2 раза в неделю, их продолжительность составляет 20-25 минут. |
Коррекционно-развивающая программа для детей младшего школьного возраста с ЗПР |
Адресат программы: Учащиеся младшего школьного возраста (7-12 лет: 1,2,3,4 классы), имеющие трудности в усвоении учебных знаний и умений и нуждающихся в специализированной помощи (по результатам психодиагностики). Программа не рекомендована детям, имеющим серьёзные интеллектуальные нарушения; детям с тяжёлым нарушением внимания и с повышенной моторной возбудимостью. Цель и задачи программы Цель программы: развитие и коррекция психофизических качеств личности ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями; преодоление темповой задержки психического развития. Задачи программы: 1. Развитие у детей внимания, усидчивости. 2. Развитие слуховой и зрительной памяти. 3. Развитие артикуляционной и общей моторики. 4. Развитие фонематического слуха и слоговой структуры слова. 5. Развитие грамматического строя речи. 6. Обогащение словарного запаса. 7. Развитие коммуникативных навыков Объем программы: общее количество в год – 150 часов ( включают занятия педагога- психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога). |
Коррекционно - развивающая программа для детей с нарушением слуха |
Адресат программы: Реализация данной программы предназначена для детей среднего школьного возраста с нарушениями слуха. Цель: оказание помощи детям с нарушениями слуха в овладении необходимыми знаниями и навыками развития связной речи (коммуникативности) и адаптации в окружающей среде Задачи программы. • обучение нормам речевого общения, принятым среди слышащих. Обучение полноценному использованию речевого общения как средства познания, речевого развития. • обогащение словарного запаса детей и развитие речи; • формирование доступных представлений об окружающем мире, речевых навыков и ориентации в социальной среде; • формирование коммуникативных умений; • формирование продуктивных видов деятельности • развитие восприятия, воображения, внимания, памяти, мышления. • развитие познавательной деятельности в ходе систематического и целенаправленного воспитания у детей полноценного восприятия формы, конструкции, величины, цвета, особых свойств предметов, их положения в пространстве и времени; • формирование точности и целенаправленности движений и действий, пространственно-временных ориентировок; • развитие зрительно-двигательных и слухоголосовых координации:; При работе с данной категорией детей учитывают высокую утомляемость и низкую работоспособность, недостаточную сформированность логического запоминания, пространственного восприятия, логического мышления и активной функции внимания; незрелость эмоционально-волевой сферы. Основными принципами программы являются: -единство коррекции и развития; -принципа комплексности методов воздействия; -принципа деятельного подхода; -принципа активного привлечения родителей. Объем программы: общее количество в год - 180 часов ( включают занятия педагога- психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога). |
Коррекционно-развивающая программа Профилактика и коррекция дисграфии у детей младшего школьного возраста |
Адресат программы: Реализация данной программы предназначена для детей младшего школьного возраста( 8-9 лет), имеющих нарушения письма. Цель: Профилактика и коррекция нарушений письменной речи младших школьников, Задачи программы: -Развитие фонематического анализа и синтеза; - Развитие языкового анализа и синтеза на уровне слога, слова, предложения и текста; - Формирование и развитие грамматически правильной речи; - Формирование и развитие выразительной, связной речи; - Обогащение словарного запаса; - Развитие фонематического восприятия; - Уточнение слухопроизносительных дифференцировок фонем; - Развитие и уточнение пространственно-временных ориентиров; - Развитие анализаторов, участвующих в акте письма: слухового, зрительного, кинестетического. - Развитие познавательных процессов: слухового внимания, зрительного внимания, слуховой памяти, зрительной памяти, логического мышления. Одной из главных задач логопеда, работающего с детьми-дисграфиками, является правильное определение механизмов, которые лежат в основе нарушения письма у каждого конкретного ребенка. От этого зависят методы и продолжительность обучения. Объем программы: Программа рассчитана в учебный год на 60 часов групповых занятий. Наполняемость группы 5-6 человек. Периодичность: групповые - 2 раза в неделю. Продолжительность группового занятия - 45 минут. |
Коррекционно-развивающая программа для детей младшего школьного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи |
Адресат программы: Реализация данной программы предназначена для детей от 8 до 9 лет с фонетико - фонематическим недоразвитием речи. Цель: Организация коррекционно-развивающей работы с детьми младшего школьного возраста, имеющими фонетико - фонематическое недоразвитие речи. Задачи программы: - Формирование правильного звукопроизношения (развитие артикуляционных навыков, коррекция нарушений звукопроизношения). - Развитие фонематических процессов (различение и узнавание сходных по звучанию фонем, развитие звукового анализа и синтеза, развитие звуко-слоговой структуры). - Формирование совершенствование грамматического строя речи. -Развитие связной речи. Объем программы: Программа рассчитана на 60 часов индивидуальных занятий в учебный год . Индивидуальные занятия проводятся 2 раза в неделю, их продолжительность составляет 40-45 минут. |
НАЗВАНИЕ ПРОГРАММЫ | ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа детей младшего школьного возраста со школьной дезадаптацией
|
Адресат программы: Реализация данной программы предназначена для детей
младшего школьного возраста (8-10 лет) со школьной дезадаптацией. Отбор учащихся в группы проводится среди младших школьников, прошедших Психолого-медико-педагогическую комиссию с заключением: «Недостатки формирования учебных навыков» и «Парциальная несформированность ВПФ». Цель данной программы — предупреждение и преодоление школьной Аезадаптации, формирование психологической готовности у детей младшего школьного возраста к дальнейшему обучению.
Данной цели соответствуют следующие задачи:
1 Диагностика индивидуально-личностных особенностей детей с целью определения причин, лежащих в основе формирования школьной дезадаптации. 2 Развитие у детей когнитивных умений и способностей, необходимых для успешного обучения в начальной школе. 3 Формирование приемов учебной деятельности 4. Формирование эмоциональной стабильности и положительной самооценки. 5.Формирование устойчивой учебной мотивации на фоне позитивной «Я концепции» детей и низкого уровня школьной тревожности. 6. Формирование регуляторных механизмов деятельности в целом. Объем программы: общее количество в год — 30 часов. |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для детей старшего дошкольного возраста Скоро в школу. |
Адресат программы: Реализация данной программы предназначена для детей 6 - 7 лет. Цель программы: Развитие психофизических качеств личности ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями. Задачи программы: 1 Развитие произвольности поведения и деятельности. 2 Развитие познавательных процессов, мыслительных операций 3 Развитие мелкой моторики рук, пространственных представлений, сенсомоторной координации. 4 Развитие фонематического слуха и слоговой структуры снова. 5 Развитие грамматического строя речи. 6 Обогащение словарного запаса. 7 Развитие коммуникативных навыков. Объем программы: общее количество в год — 128 часов( включает занятия учителя- логопеда, педагога-психолога). |
Коррекционно-развивающая программа для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития |
Адресат программы: Реализация данной программы предназначена для детей 5 - 7 лет с задержкой психического развития.
Цель программы: Развитие и коррекция психофизических качеств личности ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями. Задачи программы: 1. Развитие у детей внимания, усидчивости. 2. Развитие слуховой и зрительной памяти. 3. Развитие артикуляционной и общей моторики. 4. Развитие фонематического слуха и слоновой структуры слова. 5. Развитие грамматического строя peuи. 6. Обогащение словарного запаса. 7. Развитие коммуникативных навыков
|
Коррекционно-развивающая программа Профилактика и коррекция смешанной дисграфии у детей младшего школьного возраста |
Адресат программы: Реализация данной программы предназначена для детей младшего школьного возраста( 8-9 лет), имеющих нарушения письма. Цель: Профилактика и коррекция нарушений устной и письменной речи младших школьников, восполнение пробелов в знаниях.
Задачи программы:
- уточнение и развитие пространственно—временных представлений; - развитие функций фонематического анализа и синтеза; звуко-слоговой структуры слова; языкового анализа и синтеза; - коррекция специфических ошибок на уровне буквы, слога и слова. - коррекция специфических ошибок слогового анализа и синтеза на уровне слова. - коррекция нарушений лексико-грамматического строя речи; - коррекция специфических ошибок на уровне словосочетания, предложения и текста. - развитие связной речи, ее устной и письменной форм; - развитие высших психических функций Объем программы: Программа рассчитана в учебный год на 60 часов групповых занятий. Наполняемость группы 5-6 человек. Периодичность: групповые — 2 раза в неделю. Продолжительность группового занятия — 45 минут. |
Коррекционно-развивающая программа для детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи |
Адресат программы: Реализация данной программы предназначена для детей от 5 до 7 лет с фонетико—фонематическим недоразвитием речи.
Цель: Организация эффективной коррекционно-развивающей деятельности с детьми дошкольного возраста, имеющими фонетико—фонематическое недоразвитие речи. Задачи программы: - Формирование правильного произношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоновой структуры) развитие фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова); - Формирование навыков звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова). - Формирование совершенствование грамматического строя речи. - Развитие связной речи. Объем программы: Программа рассчитана на 62 часа индивидуальных занятий в учебный год . Индивидуальные занятия проводятся 2 раза в неделю, их продолжительность составляет 20-25 минут. Срок освоения программы:1 год |
Коррекционно-развивающая программа для детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи |
Адресат программы: Реализация данной программы предназначена для детей с общим недоразвитием речи от 5 до 7 лет.
Цель: Организация эффективной коррекционно-развивающей деятельности с детьми от 5 до 7 лет с общим недоразвитием речи.
Задачи программы:
- Развитие неречевых психических функций - Развитие и совершенствование слухового и зрительного внимания и восприятия. - Развитие просодической стороны речи, воспитание общих речевых навыков. - Формирование и совершенствование пассивного и активного словаря. - Формирование совершенствование грамматического строя речи. - Развитие речевого общения. - Развитие мелкой моторики, конструктивного праксиса - Формирование фонематического восприятия. - Подготовка к обучению грамоте.
Объем программы:
Программа рассчитана на 93 часа индивидуальных и групповых занятий в учебный год . |
На обучение в МБУ "БЦППМиСП" в 2020/2021 учебном году зачислено (Общее кол-во 120 человек):
- по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам социально-гуманитарной направленности - 62 ребенка
- по индивидуально-ориентированным коррекционно-развивающим программам - 12 детей
- численность обучающихся, являющихся иностранным гражданами - 0 детей